nastroyka-parametrov-ucheta-gs-h

Свойства клиентов содержат общие параметры (вкладка «Общие») и параметры учёта (вкладки «Договоры» и «Операции»), а также информационную вкладку «Сообщения».

Общие параметры прямо не влияют на расчёты, а содержат реквизиты для печати в документах.

Каждый клиент, заведённый в системе ГЛОНАССсофт, принадлежит к одному из типов:

  • Клиент — обычный контрагент, владеющий автопарком и набором основных справочников. Не может иметь подчинённых клиентов.
  • Партнёр — в отличие от клиента может создавать подчинённых клиентов и обладает собственным набором объектов биллинга (тарифные планы, номенклатура и т.п.)
  • Административная группа — данный тип назначается клиентам-владельцам сервера, используется для группировки собственных пользователей.
  • Тестовый клиент — используется для временных тестовых установок. Не учитывается в биллинге.
  • Группа – используется для группировки подчинённых клиентов и автопарков клиента.

Параметры учёта настраиваются в карточке клиента на вкладке «Биллинг». Вкладка доступна только для клиентов с типом «Партнёр» и «Клиент». После заполнения обязательных полей, на вкладке «Биллинг» активируется кнопка «Создать договор», после нажатия на которую, необходимо заполнить параметры, определяющие процесс функционирования биллинга для данного клиента.

  • № и Дата подписания — информация о договоре;
  • Следующее списание — информационное поле, отображающее дату начала следующего расчётного периода; при добавлении клиента проставляется дата начала следующего месяца;
  • Категория – категория, которая присваивается клиенту
  • Тарифный план, который присваивается клиенту;
  • Период тарификации — периодичность, с которой клиенту будут выставляться счета и списываться сумма абонентской платы;
  • Скидка — персональная скидка для клиента на все услуги;
  • Выставлять счёт за, дн — количество дней до начала расчётного периода, за которые клиенту будет выставлен счёт;
  • Срок оплаты счетов, дн — количество дней после начала расчётного периода, в течение которого клиент должен оплатить неоплаченные счета;
  • Допустимый баланс — сумма, при достижении которой не будет заблокирована учётная запись клиента; возможно ввести отрицательное число, чтобы позволить клиенту работать «в кредит»;
  • Услуги — список подключенных в данный момент услуг, с информацией об абонентской плате за каждую услугу;
  • Стоимость — итоговая сумма абонентской платы клиента;
  • Статус — текущий статус клиента и элементы для смены статуса; клиент в определённый момент может иметь следующие статусы: 
    • Не активирован — биллинг не ведёт никакие расчёты по этому клиенту
    • Активирован — нормальный режим работы клиента при отсутствии задолженности;
    • Заблокирован — клиент заблокирован менеджером;
    • Заблокирован (биллинг) — у клиента есть неоплаченные счета и истёк максимальный срок их оплаты;
    • Договор расторгнут — было произведено расторжение договора;
  • Пополнить баланс — позволяет вручную сформировать поступление средств на счёт клиента;
  • Ввести обещанный платёж — позволяет отсрочить оплату счетов на срок до 1 месяца.

Вкладка «Операции» содержит историю взаимоотношений с клиентом в хронологическом порядке, включая изменения статуса, выставление документов и их корректировку, пополнения/списания средств.

  • nastroyka-parametrov-ucheta-gs-h.txt
  • Последние изменения: 2019/09/17 16:58
  • — adminoleg