Настройка параметров учёта
Свойства клиентов содержат общие параметры (вкладка «Общие») и параметры учёта (вкладки «Договоры» и «Операции»), а также информационную вкладку «Сообщения».
Общие параметры прямо не влияют на расчёты, а содержат реквизиты для печати в документах.
Каждый клиент, заведённый в системе ГЛОНАССсофт, принадлежит к одному из типов:
- Клиент — обычный контрагент, владеющий автопарком и набором основных справочников. Не может иметь подчинённых клиентов.
- Партнёр — в отличие от клиента может создавать подчинённых клиентов и обладает собственным набором объектов биллинга (тарифные планы, номенклатура и т.п.)
- Административная группа — данный тип назначается клиентам-владельцам сервера, используется для группировки собственных пользователей.
- Тестовый клиент — используется для временных тестовых установок. Не учитывается в биллинге.
- Группа – используется для группировки подчинённых клиентов и автопарков клиента.
Параметры учёта настраиваются в карточке клиента на вкладке «Биллинг». Вкладка доступна только для клиентов с типом «Партнёр» и «Клиент». После заполнения обязательных полей, на вкладке «Биллинг» активируется кнопка «Создать договор», после нажатия на которую, необходимо заполнить параметры, определяющие процесс функционирования биллинга для данного клиента.
- № и Дата подписания — информация о договоре;
- Следующее списание — информационное поле, отображающее дату начала следующего расчётного периода; при добавлении клиента проставляется дата начала следующего месяца;
- Категория – категория, которая присваивается клиенту
- Тарифный план, который присваивается клиенту;
- Период тарификации — периодичность, с которой клиенту будут выставляться счета и списываться сумма абонентской платы;
- Скидка — персональная скидка для клиента на все услуги;
- Выставлять счёт за, дн — количество дней до начала расчётного периода, за которые клиенту будет выставлен счёт;
- Срок оплаты счетов, дн — количество дней после начала расчётного периода, в течение которого клиент должен оплатить неоплаченные счета;
- Допустимый баланс — сумма, при достижении которой не будет заблокирована учётная запись клиента; возможно ввести отрицательное число, чтобы позволить клиенту работать «в кредит»;
- Услуги — список подключенных в данный момент услуг, с информацией об абонентской плате за каждую услугу;
- Стоимость — итоговая сумма абонентской платы клиента;
- Статус — текущий статус клиента и элементы для смены статуса; клиент в определённый момент может иметь следующие статусы:
- Не активирован — биллинг не ведёт никакие расчёты по этому клиенту
- Активирован — нормальный режим работы клиента при отсутствии задолженности;
- Заблокирован — клиент заблокирован менеджером;
- Заблокирован (биллинг) — у клиента есть неоплаченные счета и истёк максимальный срок их оплаты;
- Договор расторгнут — было произведено расторжение договора;
- Пополнить баланс — позволяет вручную сформировать поступление средств на счёт клиента;
- Ввести обещанный платёж — позволяет отсрочить оплату счетов на срок до 1 месяца.
Вкладка «Операции» содержит историю взаимоотношений с клиентом в хронологическом порядке, включая изменения статуса, выставление документов и их корректировку, пополнения/списания средств.